<< Междумирье >> - Интернет проект, посвященный PBeM играм

Самое главное
Главная
Новости
Что такое PBeM игры?
Статьи
Каталог ссылок
Форум
Мы, ниже подписавшиеся...
Почта

PBeM игрыСостояние
Стратегические
Adventurer KingsПроект обновляется
AtlantisПроект обновляется
GalaxyПроект обновляется
e-CivПроект обновляется
Era RomanticaНовый проект, пока в разработке
MilitarizmПроект обновляется
PaintBallПроект мертв или давно не обновлялся
Stars!Проект обновляется
VGA PlanetsПроект обновляется
Ролевые
Золотая Шахта ГномовПроект обновляется
МафияПроект обновляется
ОстракизмПроект обновляется
Прочие
EMGПроект обновляется
Поединки маговПроект обновляется
Трын-ТраваПроект обновляется

- проект обновляется.
- проект мертв или давно не обновлялся.
- новый игровой проект, находящийся на данный момент в завершающем этапе разработки.

Разместив нашу кнопку у себя на сайте, Вы получаете возможность разместить свою ссылку или кнопку в любом месте нашего сайта.

Наши кнопки
Междумирье: Лучшая PBeM коллекция

или

Междумирье: Все про PBeM игры!
   
e-Civ (Цивилизация)
Правила игрыЧаВО
Курс молодого бойцаБаги или хорошо исследованые фичи
Вопросы и ответы (продвинутая версия)Подписаться на рассылку о e-Civ
Скриншоты с описаниямиПрограммы для игры
Дерево развитияСервера

e-Civ: Курс молодого бойца.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Часть 1-я.
  2. Часть 2-я.
  3. Часть 3-я.
  4. Часть 4-я.
  5. Часть 5-я.
  6. Советы от Ruslan Chubar.

1. Часть 1-я.

OD> Ура! Мне пришел первый ход!
OD> Сижу вот, разбираюсь.....
OD> Может у тебя есть какие нибудь советы? :)))))
OD> А то трудновато как-то с самого начала....

Да, советы у меня есть. Надеюсь я не запоздал с ответом? И ещё успею ответить.

Общие советы. Желательно замириться со своими соседями минимум до 10-го хода. Причём всё оговаривать надо чётко. Учти, что всё что не оговорено - разрешено, так что потом не придерёшься. Смотри кто чем занят и если увидишь, что кто-то будет делать примерно так же, как я посоветую тебе, то это не новичок, или хорошо соображает.

Некоторые моменты просто нельзя сообразить с первого раза - они не очевидны. В общем, держи ухо востро, а нос по ветру. Главное - не молчи с соседями. Таких обычно не любят. И тех, кто медлит с ответами, тоже.

Разберись с интерфейсом. По правой кнопке на юните выпадает менюшка.

Итак, конкретные советы.

Главное - это еда, деньги, люди. В начале тебе даются два отряда людей с едой и ресурсами. Желательно один сразу разгрузить в столицу. Т.е. людей (Add to city), еду, деньги, ресурсы (Unload caravan). Второй отряд поселенцев ищет удобное место и строит второй город. Это должно быть хорошее место со следующими свойствами: по степени важности: ресурс с едой, дерево, камень, золото, поменьше плохой земли: болота, тундра, арктика. Для более точной оценки местности используй команду из меню Advisors->Cartographer->New City Advisor. Не обязательно ставить второй город первым же ходом. Только если у тебя на виду беcпроигрышное место. Иначе лучше слегка разведать местность, второй город на 2-3-м ходу - это нормально.

Это начальный вариант с двумя ранними городами. Есть вариант с одним городом - это когда все караваны и люди сгружаются в столицу (Фраза Все люди не относится к войскам). В этом случае ты получаешь максимум прироста населения. Этот вариант, пожалуй, самый соблазнительный, но есть сложность. Может не хватить еды. А это ОЧЕНЬ опасно. Пошатнувшееся от недоедания здоровье людей восстановить очень не просто. Хотя есть способы выкрутиться, если в начале не воевать. А дальше будет очень хорошо с таким городом. Но всё-таки, если основывать второй город, то деньги и еду из второй группы можно и попридержать для закладки деревни. Этот способ я бы, пожалуй, рекомендовал.

Есть третий вариант - с тремя начальными городами (ясно, о чём речь (?)), но он самый неэффективный. Если увидишь, что кто-то так поступил, то этот человек самый чайник, можешь взять его на заметку. Либо потом его съесть либо взять под покровительство, как более сведующий игрок ;) Это может пригодиться, если ты хочешь в дальнейшем сплотить возле себя команду. Но слишком тупых игроков не бери. Альянсники должны быть разумные, управляемые люди. С хорошими манерами. Надеюсь, что ты такой, весь в меня. Хамов никто не любит, и нарушителей договоров тоже.
Поэтому НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙ!

Далее, в столице и во втором городе поставь потребление еды в 3 единицы. Это будет компромисс между тратой еды и тем, что здоровье не падает (но растёт всего на один за ход (и то при наличии Healer's House) и рост прекратится на 85% здоровья). Посмотри диаграмку о росте здоровья в завистимости от еды в хелпе. Это ВАЖНО! Когда еды будет ОЧЕНЬ много, ты можешь ставить потребление еды в 4 единицы, и тогда здоровье будет расти вплоть до 100%. Но я, например, так никогда не делаю, потому что еды жалко. А в случае с одним городом в начале это невозможно в принципе хода до 15-го.

Далее отрегулируй налоги так, чтобы мораль быстро росла. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы она как можно скорее была 100%. Мораль влияет на производство еды, денег и продукции. Лучше сначала недополучить в деньгах, зато потом быстро взять сторицей. Налоги меньше 25% не ставь, и понижай их постепенно, по 3-4% за ход. Посмотри соответствующую диаграмму в хелпе. ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО! Когда мораль будет 100% - увеличивай налог, но настолько, чтобы рост морали была всегда неотрицательным. Вначале все налоги в городе направляй исключительно на нужды города. Когда с деньгами ситуация поправится, то отчисляй в казну, чтобы хоть шпиона окупить (50 монет в ход).

Для развития науки построй сразу же один-два Temple of Lore. Я думаю, что разгони сначала экономическую науку до появления ферм. Если ты будешь делать так и сразу, то в городе строй не больше трёх охотничьих домиков, а после открытия ферм строй только их. А потом потихоньку можно охотничьи домики и снести. Некоторые первым ходом закладывают оружейню, но это те, кто хочет идти военным путём. Те сразу полезут воевать.

В столице сразу закажи себе 4-5 юнитов, состоящих из 5 человек без всего. Используй их для начальной разведки. Одного или несколько веди к месту, где можно заложить ещё один хороший город. Только подготовь караван на 300-500 еды (можно оставить из начальных запасов, как я описал выше).

Далее закладывай деревню. Деревня - это город из 5 человек (пять человек - минимум, который можно вывести из города). Далее: разгрузи там еду из каравана и ставь потребление пищи в 10. Снижай налог, как я описал выше. Цель деревни: довести здоровье и мораль до 100%. Далее веди туда 400-500 человек, караван из 600 дерева и 600 монет. Разгружай людей и ресурсы и строй две фермы. Оставшаяся сотня строит лесопилку или, если дерева нет, то каменоломни. Но лучше бы, чтобы во втором городе был доступен ресурс дерево. Это только советы для первых ходов.

И ещё, старайся сохраняться как можно реже. Особенно опасно делать промежуточные записи после тренировки войск, апгрейда юнитов, найма шпионов и строительства городов и внешнегородских сооружений, таких как дорога и т.д (кстати, их ещё открыть надо). Это всё делай в конце хода. Иначе можешь потерять часть команд, каких - неизвестно. Это глюк, который вряд ли будет когда исправлен. Надеюсь, ты играл в обычную Циву Сида Мейера? Кое-что можно почерпнуть оттуда как план развития. Хотя и немного.

WBR! Рип Ван Винкль

ВверхК началу документа

Обсудить на форумеОбсудить на форуме

2. Часть 2-я.

OD> понятно.... 
OD> спасибо..  
OD> а после первого хода я такое не получал......

Очень странно? У тебя письма не пропадают? Извини я не успел пока посмотреть твои ходы. Почта у меня очень поздно до дому добралась.

OD> вопрос: А зачем эти каменные инструменты нужны?
OD> Только для того, чтобы быстрее строить внегородские
OD> сооружения? А в городе они производительность не поднимают?

Это только для внегородских сооружений. Дороги там, ирригации, шахты, когда их откроешь. Я видел в ордере, ты сразу заложил инструменты делать. Поспешил ты малость. Тебе пока кроме столбиков строить нечего. А столбики - вещь левая. Это чтобы надписи на них писать, и всё. Можешь границу пометить или место застолбить, но имхо лишнее.

И ещё, все внегородские сооружения прекрасно строятся без всяких тулзов, тулзы просто быстрее делают. Есть такой параметр у юнита - продуктивность. Т.е. можно взять простых людей, например, с дубинками или без них, и строить дороги и прочее. Дубинки нужны, чтобы опыта набираться. Юнит считается военным, если у него есть оружие. Поэтому вначале строй дубинки, но чтобы дерева хватало. Дубинки пригодятся всегда. Они нужны, чтобы создавать юниты и тренировать их, а юнит с дубинкой не требует денег на содержание. Только во время тренировок. А когда юнит натренируется до элиты или ветерана, то апгрейдишь его современным оружием.

Ты мои советы пока не выбрасывай. Я тебе впрок пишу, а то потом мне влом снова всё писать будет, или я чего забуду. Лады?

WBR! Рип Ван Винкль

ВверхК началу документа

3. Часть 3-я.

OD> Я тут уже золото изучил и одно месторождение оказалось 
OD> рядом с моим городом, но не в его черте....
OD> Подстава, однако :(

Бывает.

OD> А теперь у меня выбор:
OD> я могу изучать либо Plant Cultivation либо Trade.....
OD> я думаю, что сначала лучше Plant Cultivation,
OD> а потом уже Торговлю... А может, я ошибаюсь?

А культивация чего даёт, фермы? Тогда его сначала, а потом трэйд. Не забывай научные здания строить. И фермы, как откроешь. А ещё лес и камень добывать не забывай.

Основные направления науки это - военная, экономическая, инженерная. Желательно для них построить не мульти-сайенс здания, а специализированные (Для этого надо их открыть, там научные храмы как раз сначала идут). Уж военный храм точно нужен хоть один. Но про мультисайенсы тоже не забывай. Они никогда не простаивают, в отличие от отраслевых научных зданий, хотя производительность в них и ниже.

А ещё начинай потихоньку забивать местечки деревнями, но, пока еды мало, одной-двух хватит. А потом ещё бронзу откроешь и можно пролететь, если промажешь и построишь не там. Но с другой стороны надо успеть мораль поднять со здоровьем. Ты мораль растишь? Хотя бы 3-4 за ход. Но в клиенте прирост мораль неверно отображается. Реально он ниже, правильный рост надо в хелпе смотреть.

Кстати, в инжиниринге дороги находятся. Их тоже желательно пораньше открыть. Они дают +6% ко всем бонусам в клетке. Поэтому дороги надо строить во всех соседних к городу клетках. Сначала на ровных клетках (равнины, луга), а потом лесах и прочее. На неровностях всё строится медленнее - трудозатраты умножаются на бонус защиты местности. Поэтому НИКОГДА не строй города и деревни в горах, лесах, болотах и прочее. Там всё медленнее строится. Только там, где сей бонус = 1.

WBR! Рип Ван Винкль

ВверхК началу документа

Обсудить на форумеОбсудить на форуме

4. Часть 4-я.

(skipped)
OD> Что-то ты какие-то страшные вещи расказываешь....
OD> Зачем пугаешь, а? Кому-то, мол, достанется...
OD> да мол достанется.... ко мне ему по прямой,
OD> вроде, никак не добраться... а со временем я может
OD> и закрутею немеренно :)

Бдительность не теряй просто. Акул навалом. Главное - дипломатия, не забывай.

OD> А про защитный бонус сенкс... не знал однако...

Но тут есть тоже подвох. Я не знаю точно нужно ждать ход или нет. Это дело менялось. А у вас другая версия стоит. Просто имей в виду.

OD> А что, правда бессмысленно воровать научные знания?
OD> обыдно однако :(

Абсолютно бессмысленно. Самые лучшие шпионские штучки это - destroy и sabotage. Особенно они хороши в начале игры. Можно при везении другого игрока совсем опустить. Без войны. Это я пробовал, причём в игре того же типа, что и у тебя. Ставишь врагу шпиона в столицу и начинаешь пакостить. Это лучше в самом начале делать. И надо уметь правильно отпираться, что, мол, не твой это шпион. Даже если товарищ скажет, что ему написали, что шпион был твой, скажи, что есть такая фича, в правилах описанная, что у шпиона есть шанс дать неверное название своей расы, особенно, если шпион опытнее или равен секьюрити, то название расы может ставиться случайным образом.

Какая из миссий лучше, не знаю. Обе хороши в нужный момент. Я другими и не пользуюсь. Разве, что стырить инфо. Она бесполезная, но при удаче шпион получает 4 опыта нахаляву. Информашка покажет количество денег в стране, народ, и уровень науки - фигня. Можно договориться с союзником и загнать шпионов к нему, но чтобы у того секьюрити там не было, а то прибьют на фиг. Но, если денег в казне полно, то так извращаться незачем. Лучше за деньги тренировать. Тем более, что с миссиями у шпиона растёт только шпионский опыт, а секьюрити - нет. А за деньги всё растёт одинаково.

Наверное, в начале саботаж всё-таки лучше, потому что в начале игры очень мало типов продукции в городе и есть шанс зацепить хавку, а это смертельно может быть. Саботаж уничтожает продукцию случайным образом. А если войска без поддержки останутся, то дохнуть начнут. После удачной потери хавки шпиона можно переключить на дестрой. Тут здания ломаются. Если повезёт ферму сломать, то красота. Чувак обломается. А есть ещё (был) страшный глюк - это потеря всех денег при помощи саботажа. Тогда у товарища могут почти все здания поломаться. Но, если он к ГМ-ам обратится, то ему могут всё вернуть, так как это глюк.

OD> А в какой области наук лошади находятся?

В экономике. Ещё не близко они. Там в районе 500-х наук.

WBR! Рип Ван Винкль

ВверхК началу документа

Обсудить на форумеОбсудить на форуме

5. Часть 5-я.

Человек меня не послушался и оказался в стеснённых условиях по еде. Методы исправления ситуации.

OD> Привет...
OD> У меня траблы в игре с едой! Что делать???? ААААА
OD> отсылаю тебе репорт.. и с надеждой жду советов...

А как это ты сделал?!!! Шпионы, что ли, чужие пакостят? Никогда такого не получалось. В двух городах еды нет. И здоровье, ё-моё! Где валерьянка? В общем, так.

В Звездеце пока нормально. Сажай всех на фермы и ставь 3 хавки. Я же говорил, что уменьшение хавки - крайняя мера! Здоровье меньше 70 - кошмар!
Уж лучше народ снять. В столице снимаешь народ - 200 человек. Не поселенцы!!!, просто люди без всего. Сажаешь народ в фермы и охотничьи домики. Строишь в столице ферму.

Поддержку войск (Support) меняешь так, чтобы часть войск переписать на Звездец, там с едой получше. Надо, чтобы количество свободной еды в столице было не меньше, чем идёт на саппорт. Может это и излишняя мера, но в Про01 был глюк, что у меня войска сожрали свободную хавку и начали дохнуть. Вдруг здесь этот глюк, хотя свободная еда не должна идти на прокорм войск, прокорм уже учитывается заранее. Но глюк есть глюк, подстрахуйся, но не переусердствуй, а то в Звездеце тоже еды не будет.

ЗАПОМНИ - ЭТО МЕРЫ НА ОДИН ХОД, НА СЛЕДУЮЩИЙ ВСЁ ПО ДРУГОМУ БУДЕТ. Двести людей пригодятся для постройки дорог, как откроешь. В науках: открываешь дороги, если сможешь, за один ход, ЭТО ВАЖНО. Хотя ты за ход не успеешь. Но открой сколько сможешь.

Натуральных храмов не надо было столько!!! Их вообще не надо было строить. Там наук очень мало. Они теперь у тебя без дела стоят - деньги жрут.

Я же писал тебе, читай впредь внимательно. Чего зря стараюсь по часу письма сочиняю? Обычно взвешиваю свои слова. Там было строго написаны приоритеты: храм войны, инженерия, экономика. Только из них и в этом порядке предпочтения, всё остальное мультисайенс. По открытии библиотек, строй ТОЛЬКО мультисайенс.

Справишься сам или мне ход сделать?

WBR! Рип Ван Винкль

ВверхК началу документа

Обсудить на форумеОбсудить на форуме

6. Советы от Ruslan Chubar.

Привет!
Вот, нашел в архивах письма ДиКея и Рипа - может, кому пригодится :-)

RC> Помогай!!!!!
RC> Что нужно делать и, самое главное - КАК, на первых ходах?
RC> А то времени до второго хода мало, а разбираться долго :-)

Так. Клиента скачал, игру создал, Имя игры (с соблюдением больших и малых букв) поставил, пароль написал. Галочку Create Empty Gamebase поставил. Создалась игра - пока черно. Поместил развернутый (не упакованный) репорт в соответствующий раздел. Загрузил. Начинается игра. Не знаю, что у вас там в начале? но скорее всего: 2 группы 50+50 воинов + 500 колонистов + дерево + камень + деньги (в караванах).

Отделяешь воинов, пускаешь на разведку (или тренируешь - на выбор). Обычно один из караванов разгружаешь в город, для быстрого обустройства столицы, другая группа идет основывать новый город. Под новый город выбирай место с хавочным бонусом + еще какие нибудь (на первых порах нужен будет лес, потом очень сильно - камень. Деньги нужны всегда).

Есть такой пункт в Адвайзерах - Картографер - Нью Сити Адвайзер. Ставишь на клетке - он тебе показывает характеристики будущего города - из того, что видит. Второй город желательно заложить поскорее.

Шпиона, который, как, скорее всего, и гвардия, прячется в столице, выводи на разведку - он далеко бегает и видит. Сбоку от игрового экрана есть закладка Groups - там все твои группы юнитов. Выбираешь шпиона, ставишь ему миссию Hide (или Kill Enemy Spy, если не боишься :-))) и уводишь в самую перспективную (на твой взгляд) сторону.

Вроде все войска двинули (потренировали). Займемся городом. Первая и главная вещь - проследить за едой. Есть должны не менее 3! Там у вас, скорее всего, стоят охотничьи домики, сажаешь в них людей (правой кнопкой на иконке) по максимуму (там вроде 100). Смотришь баланс. В идеале производить должны больше, чем есть. Если чувствуешь, что скоро будет не так - надо строить новое здание. Но хавочных зданий можно построить не больше 6 в городе, поэтому первым делом надо открыть фермы.

Это мы плавно переходим к науке. Скорее всего, в столице есть одно научное здание - Temple of Lore. Оно мультисайенсное, т.е. можно открывать любую из областей. Выбираешь конкретную науку в направлении (правой кнопкой на Economics), потом направление на здании (опять правой кнопкой, но уже на здании). Потом изменяешь число народу в здании.

С наукой вроде все, переходим к производству - сажаем людей в лесопильню и каменоломню, указываем, что добывать. Люди остались? Тогда идем в закладку Build Building и пытаемся что-то построить. Например, Weaponary. Это на всякий случай, для производства примитивного оружия. Или моральное здание - чем выше мораль, тем лучше. На нее завязано производство, получение денег и т.п. Хотя мораль можно поднять понижением налога. Обычно в начале игры мы выставляем налог на 30%, доходя до 100 морали, начинаем налог поднимать, так, чтобы всегда мораль была 100. Можно еще Healer's House - здоровье быстрее растет. Что строить - это от тебя зависит.

Вроде со столицей все. Теперь второй город. Первым делом - хавка. Строим пару Hunter's House (или ферм, если есть). Оставшейся 100 обычно начинаем строить Cutting Area - лес будет нужен.

Все вроде сделали. Теперь сохраняем ордер. Его нужно послать в письме (не аттачем! прямым текстом) на имя сервера. Проследи, чтобы в первой строке стоял твой пароль. Если стоит - все нормально, если нет - надо будет настроить игру заново.

Отправили. Через некоторое время придет препарсер, что письмо дошло. Еще через некоторое время - что сервак обработал (так сделано у харьковчан, обычно - один, после обработки). На всякий случай посмотрели - везде ли OK. Ждем второго хода. Там будем писать про дипломатию :-)).

RC> И потом, колонисты упорно хотят строить какой-то Sign
RC> (как я понял, знак дорожный? :-)) 
RC> Причем все 500, и после этого эти 500 человек куда-то
RC> пропадают :-(

Они не пропадают, они строят этот самый знак. На фиг не нужная вещь - им раньше границы помечали... Чтобы построить город, надо колонистами выбирать пункт Establish City.

RC> Не могу строить колонистами дороги и делать мелиорацию -
RC> или я этого еще не умею?

Ну ты захотел! Нет, конечно - ты же в каменном веке! :-)). Дорога, по моему, вторая наука в инжиниринге. Ирригацию раньше хода 25-30 и не увидишь.

RC> И как караван разгрузить?

Если караван входит в город - появляется окошко Разгрузить?. Если караван уже в городе, выбираешь этот самый караван в группах и по правой кнопке - Unload. Это только в городе, ессно.

RC> И еще - в первом репорте пришла куча научных
RC> открытий - это нормально?

Более-менее да. Из-за своеобразности дерева часть наук должна быть в самом начале уже открыта. Вот они тебе и пришли. А с ними - те, которые открывать можешь. Тут сначала надо фермы открыть, потом дороги, потом уже каждый сам движется... Я, например, потом через Javelin к Slingers уходил - стрелковое оружие здесь сильно рулит.

Про деревни я уже писал. Теперь еще фича, которую почему-то не все сразу понимают. Дороги можно строить любими юнитами с людьми (в том числе и АРМИЯМИ!). Так что, как открыл дороги - выгоняй гвардию строить.

RC> По дереву знаний - оно к каждой игре заново генерится,
RC> или это только треп шел в рассылке? (Как бы его заранее узнать -
RC> говорят, оно такое же, как в тест2?)

Вообще-то каждый раз заново, но сил сделать по-настоящему новое дерево не хватает, поэтому они очень похожи. Базка по Фри2 (начало) - в аттаче. Отличия от Тест2 - минимальные.

RC> Юниты, которые приписаны к какому-то определенному городу -
RC> чьи ресурсы они жрут, когда находятся, скажем, в другом городе?
RC>  И можно ли (нужно ли) их "переписать" к новому городу?

Юниты жрут ресурсы (еду и деньги) того города, к которому приписаны. Если денег или еды в городе не хватает - они самораспускаются. Поэтому, время от времени, приходится менять поддержку на другой город. Это можно сделать в куче мест. Ищи во всплывающем по правой кнопке меню пункт support. Следи за едой/деньгами :-)).

RC> Ну вот. Потом наверняка всплывет куча вопросов, связанных с
RC> военными юнитами и т.п. Но пока не горит :-)

Ага. Будет.

RC> Да, что делать, если встретишь соседа? :-)

А это от тебя зависит :-)). Договора идут, в основном, как в Galaxy. Сначала мир хода до 15-25, потом, если надо, альянс... Права перехода границы, сама граница, и т.д. и т.п. Что придумаешь - то и пиши.

RC> А, и еще один вопрос, не совсем врубился в координатную сетку -
RC> как-то она по диагонали идет, причем через 2 квадрата.
RC> Она по краям зубчатая получается, что-ли?

У нее нет краев! Земля в форме тора.

RC> Еще вопросы - где деньги брать? :-)
RC> А то кончились.

А какие кончились? В казне, или в городе?
Попробуй меньше в казну отчислять, повысить налог (упадет мораль, и, как следствие, производительность). Открой несколькоTrade Post (закладка города Money & Social). Построй моральных зданий и подними налог.

RC> И чем деревня от города отличается?

Деревня - 5 или меньше жителей, которые ничего не делают.

RC> Как, кстати, узнать всю инфу про встреченные юниты? Чьи они,
RC> кто ими рулит, какой его почтовый адрес?

Есть у тебя пункт в Адвайзерах - Форэйн Министер. В нем еще два пункта. В верхнем можешь узнать, кто как к тебе относится, ну и сменить отношение со своей стороны - войну там выставить, или альянс... ВНИМАНИЕ! Для выставления альянса (или мира после войны) - необходимо обоим расам в один и тот же ход выставить альянс/мир друг-другу вместе. В обратную сторону - достаточно одному. А инфу про конкретный юнит - щелкаешь по нему правой кнопкой, выбираешь Unit Info и смотришь - какая атака, какая защита, чем вооружен...

RC> Вот что-то такое со шпионами творится - на втором ходу
RC>  при удалении отгорода пропадают :-(
RC> Это их убивают или я что-то в правилах недочитал?

Если сообщение - Your Spy lost in route - кто-то поставил шпиону миссию Kill Enemy Spy. Шпиона убили. Попробую выставить такую миссию своему шпиону - может, повезет, и он завалит чужого. Правда, я шпионов использую только в самом начале, потом сажаю их в города с миссией Security - чтобы чужие не баловались в моих городах.

>> RC> Еще вопросы - где деньги брать? :-)
>> RC> А то кончились.
>> А какие кончились? В казне, или в городе?
RC> В казне - в государстве типа. А в городах денег полно :-(

Попробуй больше отчислять в казну :-)). Там на денежно/моральной закладке рычажок есть - сколько денег город отчисляет государству. Только следи, чтобы городам хватало... И обязательно при подвигании рычажка кнопочку Set Tax нажимай, а то новое распределение денег не утвердится. Смотри, сколько тебе надо в Kingdom Income. В этой же закладке можно посмотреть, если мораль уже 100 - посмотри, может, можно еще налог поднять.

RC> Не совсем еще врубился в систему торговли.
RC> Даже между своими городами.

Пользоваться торговлей не советую. И автокараваны тоже не советую. Эта фича до конца не отлажена, могут быть сильные траблы... Я торговлей не пользовался: если нужны деньги - создавал госкараван и разгружал в нужном городе, если ресурсы - еще проще, вез обычными караванами. Также торговал и с альянсниками - разгружал караваны в их города.

>> RC> А знакомых рядом - только Мих из ДМА но он
>> совсем новичок, как и я. Хм... А это не наш новый рейнджер?
RC> Он самый :-)

Вам повезло - попробуйте соседа какого-нибудь съесть... Типа один человек 150 смертников грохает и ослабляет противника, а второй забирает города и оплачивает услуги первого по договоренности.

RC>> Отделяешь воинов, пускаешь на разведку (или тренируешь - на выбор).
MZ> Это что-то новое для меня - как тренировать войска?

А там по выпадающей менюшке на армии (не юните!) есть пункт Training Expirience. Выбираешь, потом помечаешь юниты армии, которые собираешься тренировать. Войска при этом стоят целый ход (если двигал - тренировка не получится). Прирост экспы - +3 (+1 за ход, итого - 4. Вроде так.).

Стоимость тренировки - в зависимости от экипировки. Поэтому имеет смысл тренировать воинов с дубинками, а потом их перевооружать. Вообще, мощное (дорогое) оружие надо выдавать непосредственно перед войнами, а то экономика может не выдержать...

MZ> Кстати, это для меня было неочевидно, но дорога улучшает
MZ> характеристики местности. поэтому все строят дорогу вокруг своих
MZ> городов. или я ошибаюсь?

Все правильно. Если рядом с городом можно построить дорогу - строй, если мост - тоже строй... Вообще, если рядом с городом можно что-то построить (кроме тераформинга и сайнов) - строй! :-)). Особенно полезны дороги и ирригации. Не знаю, как в новайсах с шахтами...

WBR, dkTS
Получено от Ruslan Chubar.
* Origin: rus@dialup.etr.ru, ICQ 8587386, FIDO 2:5029/444

Использована информация с http://e-civ.univer.kharkov.ua

ВверхК началу документа

Обсудить на форумеОбсудить на форуме

Рейтинг@Mail.ru be number one SUPERTOP

При перепечатке материала с сайта обязательно указывать источник этой информации или ссылку на наш сайт.

Разработка и поддержка сайта: Orion Station
© Copyright 2001 - 2004 год