<< Междумирье >> - Интернет проект, посвященный PBeM играм

Самое главное
Главная
Новости
Что такое PBeM игры?
Статьи
Каталог ссылок
Форум
Мы, ниже подписавшиеся...
Почта

PBeM игрыСостояние
Стратегические
Adventurer KingsПроект обновляется
AtlantisПроект обновляется
GalaxyПроект обновляется
e-CivПроект обновляется
Era RomanticaНовый проект, пока в разработке
MilitarizmПроект обновляется
PaintBallПроект мертв или давно не обновлялся
Stars!Проект обновляется
VGA PlanetsПроект обновляется
Ролевые
Золотая Шахта ГномовПроект обновляется
МафияПроект обновляется
ОстракизмПроект обновляется
Прочие
EMGПроект обновляется
Поединки маговПроект обновляется
Трын-ТраваПроект обновляется

- проект обновляется.
- проект мертв или давно не обновлялся.
- новый игровой проект, находящийся на данный момент в завершающем этапе разработки.

Разместив нашу кнопку у себя на сайте, Вы получаете возможность разместить свою ссылку или кнопку в любом месте нашего сайта.

Наши кнопки
Междумирье: Лучшая PBeM коллекция

или

Междумирье: Все про PBeM игры!
   
Мафия
Правила игрыЛог-файл одной из партий в IRC
Сервера

Mafia: Правила игры.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Предыстория.
  2. Описание игры.
  3. Дополнительные правила.
  4. Типы партий
  5. Как работает сервер.
  6. Авто-килл.
  7. Правила дипломатии.
  8. Этика игры.
  9. Чего делать НЕЛЬЗЯ.
  10. Как играть через почтовый сервер (mafia.ru).
    1. Как послать заявку.
    2. Переписка.
    3. Приказ.
    4. Примеры писем.
    5. Возможные ошибки.
  11. Как играть по ВВВ (http://mafia.syndicate.ru/mafia.pl)
  12. Особенности игры посредством электронной почты
  13. Формат отчета.
    1. Репорт Мафии (пример отчета).
    2. Репорт Коммисара (пример отчета).
    3. Репорт Честного жителя (пример отчета).

Предыстория.

Маленький город на юге Сицилии, полный разгул мафии. В конец обессилившие граждане обьявляют тотальную войну с мафией и решают пересажать всех мафиози до единого, с минимальными потерями честных жителей. В ответ мафиози обьявляют всем войну до полного уничтожения. У честных жителей мало шансов на победу, но оказывается, что в городе тайно ведет следствие Коммисар Каттани. Это маленькая, но очень кровопролитная война. Победителям достанется город...

Описание игры.

Сначала идет набор игроков, обычно - несколько дней.

После того, как нужное количество набралось (10-15 человек), случайно определяется, кто будет мафией, кто честным жителем. Один из "честных" - комиссар Каттани.

Запускается партия и рассылается первый репорт (отчет). Каждый ход все живые на этот момент игроки могут голосовать, кого им посадить в тюрьму. Сажают человека, набравшего максимальное количество голосов. Если таких людей несколько, то случайно выбирается один из них.

После этого коммисар Каттани, который каждый ход может узнавать правду о статусе того или иного игрока, выясняет точно, кем является один из граждан (кого именно, он должен заранее выбрать командой S).

После этого вступает в действие мафия. Они выбирают жертву (командой S) и убивают ее. Если мафиози пытаются убить разных игроков, или выбирают того же, кого посадили в тюрьму, то считается, что убийцы промахнулись, и ничего не происходит (мафиози, голосующие за себя - в голосовании не участвуют).

После того как мафия сделала свое дело, наступает утро.

О прошедших сутках - утренняя газета. Про убитых и севших в тюрьму сразу становится известно, кто они - мафия или честные. У всех спец-игроков (мафия и коммисар) сбрасывается их спец-выбор.

Игра продолжается до тех пор, пока последнего мафиози не посадят в тюрьму, или пока большинство честных не пересажают/поубивают и их станет меньше, чем мафиози.

В первом случае победителями объявляются честные жители, во втором - мафия.

Дополнительные правила

В некоторых партиях кроме мафии, честных жителей и комиссара, могут появляться дополнительные персонажи:

  • Маньяк - этот игрок не мафиози и не честный житель, он играет исключительно сам за себя. Каждый ход одновременно с мафией он стреляет одного из игроков. Победить маньяк может только оставшись один. Выбор очередной жертвы осуществляеся командой S. Себя маньяк не убивает.
  • Шериф - по сути, игрок, аналогичный маньяку, с той разницей, что играет он за честных жителей. Шерифу нужно быть очень осторожным, так как он может убить ни в чем ни повинных мирных жителей.
  • Адвокат - подкупленный адвокат мафиози, играет за мафов. Каждый ход, как и комиссар, может узнавать статус одного из игроков.
  • Якудза - это отдельный мафиозный клан.
  • Ниндзя - специальный игрок якудзы, абсолютно не видим для комиссара или адвоката. При попытке узнать статус ниндзи видно, что он честный человек. Стреляет так же, как и просто якудза.
  • Реаниматор - реаниматор может ночью спасти кого-нибудь от убийства (любым из игроков). Игрок, которого хочет спасти реаниматор выбирается командой S. Себя спасти реаниматор не может.

При убийствах не сообщается, кто именно убил конкретного человека.

Типы партий

Все партии делятся на два основных класса, открытые - в которые может записаться любой желающий, и приватные в которые записываются по приглашению. Приглашающий игрок рассылает волшебное слово на эту партию, которое необходимо ввести чтобы записаться. Не рассказывайте волшебное слово другим игрокам, если вы хотите записать туда кого-то, напишите об этом организатору партии.

  • mafiaXX - открытая,мафия коммисар. Это классический тип партий.
  • neapolXX - открытая,увеличеное количество мафии, комиссар, реаниматор.
  • kozanostraXX - приватная. Это своеобразный топ мафии. По окончании игры ведущий определяет лучшего игрока и передает ему статус ведущего на следующую игру.

Как работает сервер.

Когда набирается необходимое количество игроков, партия автоматически стартует. При этом всем приходит приглашение, а так же начальный отчет.

Ход

Каждый ход разбивается на две важные части.

  • Ожидание хода: в это время игроки обмениваются письмами, стенками (письмо всем участникам), выбирают за кого голосовать, голосуют.
  • Собственно ход, который делается по расписанию в строго определенный момент (обычно в 3-7 утра по московскому времени): одного из граждан сажают в тюрьму; комиссар Катани узнает правду об одном из игроков; мафия убивает/не убивает свою жертву, и т.д.

Конец игры

Партия заканчивается после полной победы одной из сторон.

Автокилл

В каждой игре бывает несколько игроков, которые записались просто так и сразу "уснули", так как это вносит дисбаланс в игру, существует следущая процедура: автокилл. Между 0 и 1 ходами каждый игрок должен обозначить, что он не спит. Иначе он автоматически погибнет на 1 ходу.

В PBeM мафии для этого игроку нужно послать любое письмо серверу. Если при этом хочется полностью молчать, можно послать пустой #order (естественно с указанием партии и пароля)

Через WWW нужно просто зайти в свою партию между 0 и 1 ходами и тогда autokill будет снят.

Как выполняется 1 ход:
Сначала происходит обычный ход, кого-то убивают,кого-то сажают.
После этого умирают все "уснувшие".

Если какой-либо уснувший оказывается необычным гражданином города (мафия, комисар) тогда, эта роль передается одному из живых игроков - граждан.

При этом есть маленькая особеность хода коммисара - он сразу узнает конечный статус честного жителя.

То есть, если игрок сначала был честным жителем, а ему по наследству досталась должность "мафия", то коммисар сразу узнает, что он мафия.

Правила дипломатии

В принципе Вы можете делать все что угодно. Договариваться, обманывать, отмалчиваться, орать без умолку, изображать из себя коммисара Каттани, заключать альянсы, подло их нарушать и т.д. Все как в реальной жизни. Только хотелось бы указать на одно, но самое главное правило: насколько интересна игра - зависит только от вас самих.

Этика игры

Учтите прежде Всего, что "Мафия" - это игра, не стоит отождествлять игрока внутри игры и реального игрока. Не стоит обижаться, если кто-либо обошелся с Вами некорректно. В конечном счете - это не шахматы! Здесь допустимы обман и коварство, учтите это в Вашей политике. Гейм Мастер не рассматривает жалобы подобного рода и не принимает никаких санкций к игрокам, совершивших подобные "проступки".

Почта, циркулирующая между игроками, является личной почтой. Вы можете использовать в ней любые формы и выражения. Однако грубость недопустима в широковещательных сообщениях, даже если эта грубость часть Вашего имиджа. Кроме того, Гейм Мастер может цензурировать сообщения.

"Мафия" - это программа, и как всякая программа, она содержит ошибки. Мы будем благодарны Вам, если Вы сообщите о находках подобного рода. Однако если Вы попытаетесь использовать найденную ошибку в собственных интересах, санкции последуют незамедлительно!

Важное добавление

Так как игра основана на выяснении кто кем является, считается неэтичнным использовать для этого внеигровые моменты:

  • Требовать от всех прислать отчеты и сравнить их, выявляя таким образом мафиози.
  • Просить чужие пароли, чтобы точно узнать статус игрока.
  • Использовать любые другие способы доказательства того что вы коммисар или кто нибудь еще.
  • Самим раздавать свои пароли ддля точного выяснения вашей роли.

Все это противоречит духу игры, и при таких действиях теряется весь смысл игрушки. Так что не портите игру себе и окружающим. В жизни же вы в этой игре не показываете карты чтобы доказать свой статус.

Чего делать НЕЛЬЗЯ

Многие расценивают слова о том, то в игре допустимы обман и коварство, так, словно это позволяет им вообще делать все, что угодно, лишь бы выиграть. Это не правильно! Все, что здесь говорилось относится лишь к процессу самой игры и совершенно не относится к тем техническим задачам, которые предстоит решать для обеспечения нормальной работы сервера. Например, совершенно недопустимо использовать чужой пароль без разрешения игрока, играющего за расу с этим паролем. Или абсолютно противозаконно как-либо воздействовать на механизм доставки почты и работы сервера. Любые попытки воздействовать извне на процесс игры будут сурово пресекаться.

Появилась мода записываться под несколькими никами. Заниматься зомбизмом то бишь. Лично для меня это очень странно, так как делается видимо это для того чтобы победить. А радость победы сразу несколькими игроками мне представляется сомнительной - если кому очень хочется, я могу запустить игру в которой будет только этот человек и явно проиграть он не сможет. Кроме того как математик скажу, что если записаться тремя разными никами в _разные_ партии, то вероятность победы не ниже. Чем плохо зомбоводство? Тем, что портится игра для всех остальных участников. Как будет караться зомбизм ? По минимуму : Это смерть всех ников кроме одного. По максимуму: Полный запрет игры. Конечно, если подойти серьезно, то всегда можно сделать себе зомбика так, что я ГМ обнаружить это не смогу. Однако я удивлюсь если кто-то будет серьезно относиться к этой игре :))

Как играть по WWW http://mafia.syndicate.ru/mafia.pl

В целом на ВВВ играть проще, все действия которые делались на почтовом сервере, делаются со страничек.

Чтобы записаться в партию зайдите сюда Если вы не хотите получать сообщения по e-mail, при записи отключите галочку "получать письма по email". Эта опция отключает получение всех писем, кроме как от ГМа

Когда игра стартует - вам придет сообщение от ГМа и вы можете зайти через список игр
Если вы уже поняли что будете играть в эту игру долго, зарегистрируйтесь. Регистрация сделает многие вещи более удобными, кроме того у зарегистрированных игроков появляется больше возможностей.

В самой игре, вы можете читать и писать письма, смотреть текущее состояние, а так же голосовать. Для голосования за конкретного игрока есть столбец "Ваш Голос". У специальных игроков появляется дополнительный столбец для спец-команды. Описание регистрированной области:

  • Главная страница регистрированного игрока - центральный вход, автоматически показываются ваши текущие партии.
  • Записаться в игру, почти тоже что и обычная запись в игру, но с учетом того что вы зарегистрироываны. То есть вы сможете записаться под своим копирайтным ником, сможете записаться в партию, в которую закрыт доступ не регистрированным пользователям. В полях записи будут автоматически вставляться ваши стандартные параметры.
  • Все ваши партии - показывает полный список ваших партий, уже закончившихся и еще не стартовавших.
  • Внести новые партии - опция необходимая для постоянных игроков, уже сыгравших незарегистрировано партии, а теперь желающих внести их.
  • Анкета, главное назначение на данный момент это стандартные значения при записи. Вообще анкета - место где хранятся данные об игроке, возможно в дальнейшем на основе анкеты будет подводиться статистика и т.п.
  • Запуск своей партии.
    Вы можете запускать свои партии. По техническим причинам общее количество текущих партий ограничено. На момент написания максимум свободных партий составляет 15. Свободные партии могут насильно закрываться сервером в случае если партия долго не может стартовать ( или просто долго ничего не происходит). На данный момент timeout составляет две недели. В запуске партий, много разных опций
    • Максимальное количество игроков - игра автоматически стартует тогда когда набирается соотвествующее число игроков, других способов старта пока нет, поэтому это достаточно важное число. Число должно находиться в границах 2-20.
    • Расписание ходов. Один из вариантов расписания. Есть специальный вариант дуэль, когда ход делается после того как походили все игроки (для игроков мафии этот вариант крайне не рекомендуется, у вас обязателно будут проблемы)
    • Опции - все возможные на данный момент опции. количество опций велико, не стоит злоупотредлять использованием бюольшого чилса опций. Это не увеличит интересность игры.
    • Волшебное слово - пароль для записи в партию, если вы напиште пароль то смогту записаться только те, кто узнал этот пароль.
    • Описание - описание партии, кто ее запустил и зачем, не надо здесь описывать опции. Описание опций и так будет.

Жду от вас полезных замечаний и предложений.

Как играть через почтовый сервер (mafia.ru)

Как послать заявку.

Удобнее всего записаться в партию через веб-интерфейс. Если такой возможности нет, то заявку можно послать ГМу, то есть мне, по адресу gm.ru. В заявке должны быть указаны ваше название, пароль, адрес, кодировка, а также желательная партия. Пример заявки :

Привет, хочу поиграть в мафию.  
Nick James Bond 
Password Bond 
E-mail 007.uk  
Encoding KOI

Переписка.

Для поддержания анонимности переписка ведется через cервер. Первая строчка содержит информацию, кому и как это письмо посылается. Далее идет само письмо. Обрабатываются следующие команды:

  • #wall <game> <pass>
    письмо всем участникам партии, "стенка"
  • #mail <game> <nick> <game-from> <pass>
    личное письмо
    • game-from - партия, в которой вы играете
    • pass - ваш пароль
    • game - партия, в которой играет получатель письма
    • nick - имя получателя.
  • #mail <game> <nick> <game-from> <pass> ---
    анонимное письмо. Все так же, как и в предыдущим случае, только получатель не знает от кого пришло это письмо. Надо лишь добавить после пароля ---
  • #mafia <game> <pass>
    письмо всем мафиози в партии, "стенка" сделана для удобства общения мафиози, но честные жители тоже могут писать.
  • #jakudza <game> <pass>
    письмо всем якудза в партии, "стенка" сделана для удобства общения якудз, но честные жители тоже могут писать.

Приказ.

В приказе можно проголосовать за того или иного игрока или (и) поменять некоторые свои настройки.

#order <game> <pass>
приказ о голосовании и настройки. В теле приказа обрабатываются команды:
  • V <nick> - голосовать за <nick>
  • S <nick> - дополнительный выбор <nick>, для голосования мафиози или для коммисара, для заказа информации об игроке.
  • Z - заказать последний репорт.
  • O - команда настройки Настраиваются следующие вещи:
  • O CODE {KOI|WIN|ALT} - выбор вашей кодировки тут надо ставить не кодировку, в которой вы пишете, а ту, в которой ваши письма приходят к серверу. Скорее всего, это КОИ, в чем бы вы ни писали.
  • O ADDR new.ru new.ru ... смена адреса, на который приходит ваша почта (до 3 адресов)
  • O PASSWD newpasswd смена пароля
  • O REPSTYLE {ENG|RUS} Формат отчета
  • O GENDER {MALE|FEMALE|ON|ONA|ONO|ONI} Пол игрока
  • O AFTERLIFE {ON|OFF} показывает, насколько активную жизнь будет вести ваш дух, когда вас съедят. Точнее, будете вы получать письма.
  • Q - выход из игры, следующим ходом игрок покинет партию ( отменяется любым другим письмом серверу)

Примеры писем.

Тут дается несколько примеров писем, которые шлются серверу, а так же примеры репортов разных игроков. (каждое письмо надо посылать отдельно)

#wall mafia1 Bond
Разрешиться представиться. Я Бонд, Джеймс Бонд. 
Буду рад помочь вам вычистить город от мафии. 
JB

#mail mafia1 Policejskij mafia1 Bond
Здравствуйте. Хочу сказать, что приехал в ваш город с секретной миссией. 
Не могли бы вы мне оказать помощь в ней ? 
JB

#mafia mafia1 Bond
Ну что друзья, я думаю у меня получилось запудрить мозги Полицейскому и вообще
всем жителям, потому для полной уверенности предлагаю одного из нас временно 
посадить в тюрьму. То есть я делаю вид, что я Коммисар Каттани и с 
помошью жертвы все будут уверены, что я настоящий коммисар. 
Как вам план коллеги ? 
JB

#order mafia1 Bond
V Reketir
S Grazhdanin
Z

Возможные ошибки.

Письма надо слать по адресу mafia.ru.
Письмо должно быть "обычным", в текстовом формате, никаких аттачментов, никаких HTML!
Первая строка должна начинаться или с #mail, или #wall, или #order. Далее должно идти тело письма или приказа.
Каждое письмо или приказ должны идти отдельным письмом.
Большие и маленькие буквы РаЗлИчАюТсЯ!

Особенности игры посредством электронной почты

В случае, если сервер этой игры установлен на одном из узлов электронной почты, должны выполняться некоторые специфические правила.

  • Между заголовками письма и смысловой частью должна быть хотя бы одна пустая строка (но можно и больше). Это стандартное требование к форматам e-mail. (См. стандарт RFC-822).
  • В приказах допустим только английский язык. Письма другим игрокам, Гейм Мастеру и широковещательные сообщения, статьи можно писать на любом, понятном всем игрокам и Гейм Мастеру языке (например, на русском).
  • В одном письме к серверу может находиться только либо одно дип. письмо, либо один приказ.
  • Имейте также в виду, что большие и маленькие буквы ОтЛиЧаЮтСя!
  • Нужно учитывать также что качество работы электронной почты не имеет никакого отношения к игре. Претензии по поводу запоздавших приказов не принимаются, ибо доставка писем не относится к компетенции Гейм Мастера. Поэтому приступая к игре Вы должны убедиться, что Вы сможете обмениваться письмами с сервером по крайней мере с частотой ходов в выбранной Вами партии. Претензии по скорости и качеству доставки почты не принимаются! Обращайтесь к своим провайдерам.

По правилам любого автоматического сервера, сервер не рассматривает письма в которых в первой строке (где "from ....") стоит путь, оканчивающийся на:

  • MAILER-DAEMON
  • NEWS
  • NEWSSERV
  • MAILSERV
  • USENET
  • FTPMAIL

Это означает, что от игроков, у которых так оканчивается имя, почта не обрабатывается и отчеты не рассылаются. Если почтовая программа правильно установлена, то такого ни у кого такого не должно быть, но на всякий случай стоит спросить у своего постмастера.

Формат отчета.

После хода, сервер рассылает всем отчет о прошедшем ходе. Отчет содержит следующие части(описывается русский вариант отчета):

Игра XXX День XXX Игроки XXX Мафиози XXX

Название партии, день ( turn ) игры, суммарное количество игроков и мафиози

Статус Жителей

Здесь показывается все возможное инфо про игроков: жив/убит/сидит в тюрьме, его настоящий статус, если вам по правилам разрешено это знать. Виден статус в слудеющих случаях. Вы видите свой статус. Вы видите статух всех мафиози, если вы сам мафиози. Вы видите статус всех убитых и посаженных игроков. Если вы коммисар, вы видите статус игрока на которого вы сделали в эту ночь проверку.

Вы голосуете за XXX
Текущий Статус голосования
Мафия

Если вы мафия - вы видите этот раздел, тут написано кого вы собираетесь убить ночью. Похожий раздел видит якудза, шериф, маньяк.

Коммисар

Если вы коммисар - вы видите здесь кем на самом деле является тот, кого вы проверяли прошлым ходом, а так же видите кого вы выбрали на следующий ход. Похожий раздел видит адвокат.

Прошедший день
События прошедшего дня - кого посадили за решетку.
Люди, кто голосовал за XXX
Конкретные люди, кто голосовал за посаженного.
Прошедшая ночь
События прошедшей ночи.

Репорт Мафии (пример отчета)

Subject: [Mafia] mafia1 день 3 утренняя газета для Taras


          Игра mafia1 День 3 Игроки 8 Мафиози 1

               
                   Статус Жителей 

BULLdozer за решеткой честный житель
Candle жив 
Gornal мертв коммисар
Kitya_Karlson посажен за решетку честный житель
Pusherman убит честный житель
Pych жив мафиози
Taras за решеткой мафиози
VIKING жив 

                   Текущий Статус голосования

Candle голосует за Candle
Pych голосует за Pych
VIKING голосует за VIKING

                    Мафия

Pych собирается убить ночью Pych
Taras собирается убить ночью Taras

                   Прошедший день 

Candle получил 1 голосов - OK
Kitya_Karlson получил 2 голосов - Посажен!!!
Pusherman получил 0 голосов - OK
Pych получил 1 голосов - OK
VIKING получил 1 голосов - OK
 
                   Люди, кто голосовал за Kitya_Karlson

Kitya_Karlson
Pych


                   Прошедшая ночь

Этой ночью мафиози зверски убили Pusherman

Репорт Коммисара (пример отчета)

Subject: [Mafia] mafia1 день 3 утренняя газета для Taras 
          Игра mafia1 День 3 Игроки 8 Мафиози 1


                   Статус Жителей

BULLdozer за решеткой честный житель
Candle жив
Taras мертв коммисар
Kitya_Karlson посажен за решетку честный житель
Pusherman убит честный житель
Pych жив
Gornal за решеткой мафиози
VIKING жив

                   Текущий Статус голосования

Candle голосует за Candle
Pych голосует за Pych
VIKING голосует за VIKING


                    Коммисар

Вы собираетесь ночью узнать, кто таков Candle

Прошлой ночью вы узнали, что Pych на самом деле мафиози


                   Прошедший день

Candle получил 1 голосов - OK
Kitya_Karlson получил 2 голосов - Посажен!!!
Pusherman получил 0 голосов - OK
Pych получил 1 голосов - OK
VIKING получил 1 голосов - OK

                   Люди, кто голосовал за Kitya_Karlson

Kitya_Karlson
Pych


                   Прошедшая ночь

Этой ночью мафиози зверски убили Pusherman

Репорт Честного жителя (пример отчета)

Subject: [Mafia] mafia1 день 3 утренняя газета для Taras

          Игра mafia1 День 4 Игроки 8 Мафиози 1

               
                   Статус Жителей 

BULLdozer за решеткой честный житель
Candle убит честный житель
Gornal мертв коммисар
Kitya_Karlson за решеткой честный житель
Pusherman мертв честный житель
Pych жив 
Taras за решеткой честный житель
VIKING посажен за решетку честный житель

                   Текущий Статус голосования

Pych голосует за Pych




                   Прошедший день 

Candle получил 0 голосов - OK
Pych получил 1 голосов - OK
VIKING получил 2 голосов - Посажен!!!
 
                   Люди, кто голосовал за VIKING

Pych
VIKING


                   Прошедшая ночь

Этой ночью мафиози зверски убили Candle

C уважением ГМ Мафии - Тарас

ВверхК началу документа

Обсудить на форумеОбсудить на форуме

Рейтинг@Mail.ru be number one SUPERTOP

При перепечатке материала с сайта обязательно указывать источник этой информации или ссылку на наш сайт.

Разработка и поддержка сайта: Orion Station
© Copyright 2001 - 2004 год