<< Междумирье >> - Интернет проект, посвященный PBeM играм

Самое главное
Главная
Новости
Что такое PBeM игры?
Статьи
Каталог ссылок
Форум
Мы, ниже подписавшиеся...
Почта

PBeM игрыСостояние
Стратегические
Adventurer KingsПроект обновляется
AtlantisПроект обновляется
GalaxyПроект обновляется
e-CivПроект обновляется
Era RomanticaНовый проект, пока в разработке
MilitarizmПроект обновляется
PaintBallПроект мертв или давно не обновлялся
Stars!Проект обновляется
VGA PlanetsПроект обновляется
Ролевые
Золотая Шахта ГномовПроект обновляется
МафияПроект обновляется
ОстракизмПроект обновляется
Прочие
EMGПроект обновляется
Поединки маговПроект обновляется
Трын-ТраваПроект обновляется

- проект обновляется.
- проект мертв или давно не обновлялся.
- новый игровой проект, находящийся на данный момент в завершающем этапе разработки.

Разместив нашу кнопку у себя на сайте, Вы получаете возможность разместить свою ссылку или кнопку в любом месте нашего сайта.

Наши кнопки
Междумирье: Лучшая PBeM коллекция

или

Междумирье: Все про PBeM игры!

Советуем посетить
Официальный сайт Stars!
   
Stars!
Описание игрыFAQ по Таинственному Торговцу
Программы для игрыКак поймать Торговца
Несколько способов обмануть AIИспользование мин
Настройка параметров расыЕще один FAQ по Stars!
Сервера

Stars!: FAQ по Таинственному Торговцу.

Составил: Rogier van Vugt
Перевод: Гринчишин Владимир

Последние изменения вносились: 23-3-'98.

В этой статье рассматриваются наиболее часто задаваемые вопросы о Таинственном Торговце в игре Stars! версии 2.6h, созданной Jeff McBride и Jeff Johnson.

В данный момент статья полностью обновлена, хотя и радикально ничего не изменено. Некоторые вопросы ждут более полных ответов, для чего все еще требуется многое проверять. В этих ЧаВо можно найти ответы на большинство вопросов из груп новостей касательно MT, потому я надеюсь что прежде чем вопрос будет задан, его ответ будет найден здесь. Включать данный документ в свою WWW-страницу желательно с разрешения автора, лучше всего это сделать с помощью E-mail. Ну и конечно всяческие дополнения, обновления, уточнения приветствуются от всех кто только пожелает.

Если у Вас есть что-нибудь добавить к этим ЧаВо, пожалуйста пишите через E-mail письма - ограничений нету. Это касается в том числе опечаток и всяких других ошибок. Автор постарается публиковать статью в группе новостей и для ее представления надеется найти место на WWW (World Wide Web).

Рассматриваются следующие темы:

1) Таинственный Торговец.
1.1) Кто такой Таинственный Торговец?
1.2) Как получить уведомление о появлении Таинственного Торговца?
1.3) В каком месте файла помощи есть информация о Таинственном Торговце?
1.4) Почему же все-таки дается информация о Таинственном Торговце?
1.5) Портит ли игру информация о Таинственном Торговце?
1.6) Какие настройки игры влияют на Таинственного Торговца?
1.7) Что изменилось в версии 2.6 касательно Таинственного Торговца?

2) Как вести торговлю с Таинственным Торговцем.
2.1) Чем надо торговать с Таинственным Торговцем?
2.2) Можно ли привезти дополнителное количество минералов?
2.3) Как встретиться с Таинственным Торговцем?
2.4) Можете ли дать пример?
2.5) Когда Таинственный Торговец изменяет направление?
2.6) Почему Таинственный Торговец летает так быстро?

3) Чем торгует Таинственный Торговец.
3.1) Что можно получить от Таинственного Торговца?
3.2) Как окупается надбавка в минералах?
3.3) Можно ли управлять Таинственным Торговцем?
3.4) Что случится если кто-то также торгует с тем же Таинственным Торговцем?
3.5) Можно ли повторно торговать с Таинственным Торговцем?
3.6) Что если я уже имею то, чем торгует Таинственный Торговец?
3.7) Это отвратительно! Могу ли я уничтожить Таинственного Торговца?
3.8) Могу ли я помешать другим торговать с Таинственным Торговцем?
3.9) Существует ли другой путь для получения того, что дает Таинственный Торговец?
3.10) Насколько полезны товары от Таинственного Торговца?

4) Приложение А: Список всех вещей от Таинственного Торговца

5) Приложение Б: Список всех кораблей от Таинственного Торговца

6) Благодарности

1) Таинственный Торговец

1.1) Кто такой Таинственный Торговец?

Таинственный Торговец (принято сокращать как MT) это светло-синий корабль, курсирующий по пространсву Stars! с фактором ускорения от 7 до 13. Любой светло-синий корабль является Таинственным Торговцем и с любым из них может встретиться каждый игрок, в том числе и компьютерный игрок.

1.2) Как получить уведомление о появлении Таинственного Торговца?

Когда очередной Таинственный Торговец появляется в пространстве, то будет полученно всеми игроками следующее сообщение:

A mysterious trading vessel broadcasting a proposal has been detected entering known space.

(Обнаруженно влетающее в видимое пространство таинственное судно, оглашающее торговые предложения)

Таинственного Торговца можно будет увидеть даже если он будет за пределами сканирования. Другими словами, если не видно ни одного Таинственного Торговца, значит их и нету.

1.3) В каком месте файла помощи есть информация о Таинственном Торговце?

Это ж просто. Не существует информации по Таинственному Торговцу в файле помощи. Вот почему я пишу эти ЧаВо. Информация от игры в момент появления Таинственного Торговца и информация от самого Таинственного Торговца вместе с общими знаниями игры - вполне достаточно для изучения всего что можно об Таинственном Торговце. Думаю потому его и назвали Таинственным Торговцем.

1.4) Почему же все-таки дается информация о Таинственном Торговце?

В данный момент Таинственный Торговец - наиболее вопрошаемая тема в группе новостей 'rec.games.computer.stars'. Однако большинство вопросов задаются часто, и ответы на них весьма стандартны - веская причина для создания ЧаВо.

1.5) Портит ли игру информация о Таинственном Торговце?

Кто-то действительно может так подумать. Тем не менее, большинству играющих в Stars! против компьютера игногда выпадал шанс достаточно часто ловить Таинственного Торговца, чтоб знать о нем все. Для таких игра не испорченна, потому что они точно знают что можно ожидать от Таинственного Торговца. Если Вы пока еще не торговали с Таинственным Торговцем вам наверняка не захочется посмотреть в третью часть данных ЧаВо, где написанно о том что можно получить от Таинственого Торговца. Я поставлю соответствующее предупреждение между второй и третьей частями. Вторая часть рассказывает как торговать с Таинственным Торговцем. Я думаю что это информация о механизмах игры и любой может ее читать не боясь утратить интерес к игре.

1.6) Какие настройки игры влияют на Таинственного Торговца?

Пока только одна. Если выбрать 'No random events' при старте игры, то ни один Таинственный Торговец не прилетит. Эта настройка также отменяет падение астероидов на планеты, спонтанное изменение среды обитания на планетах, нахождение артефактов и неизвестных ранее залежей минералов.

1.7) Что изменилось в версии 2.6 касательно Таинственного Торговца?

Ответ на этот вопрос я получил от Jeff McBride (Джеффа Макбриджа):

Hi Rogier,
Well, I can tell you that the MTs do have a new trick up their sleeves for version 2.6. You'll just have to wait an see what it is. I think you'll like it.
Jeff

(Я могу сказать что в версии 2.6 MT заготовил новые сюрпризы. Вам осталось только подождать и посмотреть что они представляют. Думаю вам понравится.
Джефф)

Это сделано касательно того, что можно получить от MT, потому дальше ответ недо искать в части 3.01.

2) Как вести торговлю с Таинственным Торговцем.

2.1) Чем надо торговать с Таинственным Торговцем?

Если выбрать Таинственного Торговца на панели сканирования получаем следующее сообщение:

The trader requests interested parties to send it a fleet with at least 5000kt minerals on board to be absorbed into the trader. It offers technological aid in return.

(Торговец требует от заинтересованных послать флот с загруженными как минимум 5000 кТ минералов на борту. Флот будет забран торговцем, в обмен предлагается помощь в технологиях.)

Имеется ввиду что нужно флот, несущий 5000кТ минералов. Будут ли это большие транспорты класса 'Large Freighter' оснащенные только двигателями или до предела оснащенные геллеоны с охранными кораблями - не имеет значения. Но поскольку весь флот поглотится торговцем, лучше конечно использовать большие транспорты. Можно охранять флот отдельным флотом вооруженных кораблей. Флот не будет забран даже если он следует вместе с транспортом точно в точку встречи с Таинственным Торговцем (если конечно он не несет также 5000кТ минералов, в таком случае флот будет выбран случайно).

2.2) Можно ли привезти дополнителное количество минералов?

Да, насколько мне известно двойное количество минералов и некоторые количества поменьше могут принести вам дополнительные преимущества. Детали можно найти в части 3.

2.3) Как встретиться с Таинственным Торговцем?

Надо прилететь точно в то же место куда прилетит и Таинственный Торговец. Таинственный Торговец путешествует самое меньшее на скорости 7 и самое большее на скорости 13, на три уровня выше любого обычного корабля, со скоростью достижимой только разве что для пакетов минералов. Это порождает проблемы если просто поставить Таинственного Торговца как цель полета. Как только вы приблизитесь к нему, он может убежать в следующем году далеко за пределы достижимости. Одноко пока нету версии 3 (Stars! Supernova предусматривает изменение механики перехвата цели) это наилучший способ поймать MT.

Для достижения Таинственного Торговца можно выбрать его и посмотреть на деления на наиболее вероятном пути его следования. В этих точках он будет находиться в последующие года, потому если находиться близко к делению на год раньше чем он, то выбрав его как цель можно почти уверенно поймать его.

Другими словами можно установить точку полета около одного из делений и задать как следующую точку Таинственного Торговца. Будет указанно что он достижим годами позже после его пролета, однако надо учесть что не делается коррекция на скорость Таинственного Торговца, потому это просто неправильно.

2.4) Можете ли дать пример?

Хорошо. Допустим, вы хотите встретить увиденного Таинственного Торговца. Естественно, надо построить корабли для него. В данный момент путь MT проходит на расстоянии 150 светолет от планеты, где у вас есть достаточно бораниума который вы не хотите использовать в любом случае (в ранних версиях германиум, оставшийся после использования по 1-2 кТ на постройку каждой фабрики).

Таинственный Торговец летит со скоростью 13. Посмотрев на деления на его пути вы видите что одно из них лежит где-то на расстоянии 165 светолет от вашей планеты, и еще одно следующее на расстоянии 180 светолет. Отметим что первое деление на расстоянии 165 светолет будет достигнуто торговцем за три года (это третье деление), а второе будет достигнуто за четыре.

Наилучший двигатель в вашем арсенале летает надежно только на уровне скорости 9. Один год требуется на постройку транспорта, а потом надо достигнуть за два года то деление, которое за 165 св.л. от вашей планеты. Посколько вы пролетаете только 81 св.л. на скорости 9, то доберетесь туда только за 3 года. Это значит что так его поймать не получится; Торговец двигается на скорости 13, тогда как вы только на скорости 9.

Таким образом надо использовать червертое деление. За один год вы строите транспорт и загрузив его минералами можете направить в точку на расстоянии 162 св.л. от планеты в направлении на четвертое (теперь уже третье т.к. год прошел) деление и потом направить прямо на Таинственного Торговца. Два года спустя ваш флот будет за 18 св.л. от точки (деления), которую Таинственный Торговец достигнет в следующем году. Вы можете притормозить вплоть до скорости 5, даже если Таинственный Торговец за 100 светолет от вас.

Конечно, именно теперь он изменяет направление, потому вы никогда не сможете его достигнуть снова (закон Мэрфи, это совершенно случайно).

2.5) Когда Таинственный Торговец изменяет направление?

Когда только ему понравится. Jeff McBride подтверждает, что поведение MT совершенно случайно. Я не имею под руками его почтового сообщения, но "случайно" там было. Также если вернуть ход назад к моменту когда MT появился, MT в последующих ходах не появляется. То же самое, если возвращаться к моменту когда MT меняет направление.

Это одно из случайных событий, которые могут в корне изменить ход событий в последующих ходах. Это же одна из причин почему не рекомендуется возвращать ходы и посылать результат только части из игроков. В версии 2.6/7i невозможно комбинировать файлы, приходящие с различных вариантов одного и того же хода.

2.6) Почему Таинственный Торговец летает так быстро?

Наиболее подходящая причина для этого следующая, посланная в группу новостей Nathan Kronenfeld (Натаном Кроненфельдом - pazzia@cybercom.net):

Assume, for example, that the MT comes in near me at warp 8, and is going to stay that way. I get my stuff from him, but I also send off with him a fleet of 15 cruisers and a bunch of fuel transports, thereby blowing out of the water all the other unsuspecting shmos who want stuff from him. If he changed course to go warp 11 even, I can never do this.

(Пускай, например, MT пролетает около меня на скорости 8 и не меняет направления. Я получил свое от него, однако я также послал вместе с ним флот из 15 крейсеров и связки топливных транспортов, сдувая как с воды всякое нежелательное чмо желающее что-то получить от него. Измени он скорость даже до уровня 11, у меня такое никогда не получилось бы.)

3) Чем торгует Таинственный Торговец.

3.01) Что можно получить от Таинственного Торговца?

Таинственный Торговец передает уровни в научных технологиях, особые элементы для арсенала, которые можно получить только от MT (первоначально), или особые корабли, сконструированные с особых вещей от MT.

Уровни технологий больше не нижайшие возможные, это было в версии 2.0x, но это изменено. Теперь они совершенно случайно распределены. Если Таинственный Торговец дает уровни технологий, они всегда где попало в целом от 6 до 2 уровней. Судя по тому что я видел, это зависит от общего количества уровней технологий, которые у вас есть.

M (wrldsprt@execpc.com) отмечает что полученные уровни технологий совершенно случайны:

The gifts are predefined EXCEPT: the exact tech levels you recieve are NOT set. If you save your files before meeting an MT, get tech levels, then restore and do it again, you get DIFFERENT techs. The same number, but different fields.

(Подарки предопределены за ИСКЛЮЧЕНИЕМ: точно получаемые вами уровни технологий НЕ установимы. Если вы запишите файлы до встречи MT, возьмете уровни технологий, а потом повторите это снова, то получите ДРУГИЕ технологии. Одно и то же количество, но в других областях.)

В приложении А есть список всех вещей, которые раздают Таинственные Торговцы. Если MT дает вещь, то она всегда одна из перечисленных.

В приложении Б есть список всех кораблей, которые раздают Таинственные Торговцы. Количество кораблей в пределах от 1 до 5, насколько я видел. Возможно может быть и больше, скорее всего если привезти больше минералов.

3.02) Как окупается надбавка в минералах?

Если взамен получаете уровни технологий и привозите двойное количество минералов, то получите 4 дополнительных уровня технологий, добившись 10 техоуровней - максимального числа. Уменьшение соответствует минералам между 5000кТ и 10000кТ, например 6250кТ даст 7 техоуровней при низких вобщем технологиях и т.п. По поводу же уменьшения при высоких техоуровнях у вас - это что-то что пока неизвестно.

Если же получаете какую-то особую вещь то дополнительные минералы не дадут ничего.

Если получаете корабли, тогда вероятно получите дополнительные корабли. Но поскольку число кораблей очень случайно, это трудно определить. Эта тема все еще нуждается в дополнительных наблюдениях.

(*) Следует воспринимать не как вероятное а как возможное, поскольку я получил сведения о том, что здесь нету связи. Например есть сведения что MT дал один корабль при двойном количестве минералов.

3.03) Можно ли управлять Таинственным Торговцем?

Нет. Привозимые Таинственным Торговцем вещи, корабли и/или технологии распределены случайно, как и поведение, появление и т.п. В целом, если вы не уверены полностью что MT в чем-то не случаен, лучше всего принять что он случаен.

3.04) Что случится если кто-то также торгует с тем же Таинственным Торговцем?

Они получат то же, что и вы. Если кто-то торгует с Таинственным Торговцем, есть смысл предположить что он изменит свое направление дабы получить больше клиентов на ту специфическую вещь или те уровни технологий. Настолько, насколько я видел. Однако так как много чего MT делал случайно, очень вероятно что и это случайно также.

3.05) Можно ли повторно торговать с Таинственным Торговцем?

С конкретно одним и тем же нет. Если вы уже торговали с одним Торговцем, то он больше не дает сообщение 'The trader requests interested...' когда выбрать его. Естественно, вы можете вести торговлю с другими Торговцами.

3.06) Что если я уже имею то, чем торгует Таинственный Торговец?

Richard Kurnadi (kurnadi@seas.ucla.edu) запускал тестовые игры для этого и вот к чему он пришел:

If the MT offers an item you already have, you'll get another item, as long as there are still MT items that you don't have, or tech levels if your tech isn't maxed out yet. If your tech level is maxed and the MT offers tech levels, then you'll get an item you don't already have. If your tech is maxed and you already have all the MT items, then you won't get anything.

(Если MT предлагает вещь, которая у вас уже есть, вы получите другую вещь (и так пока остались MT-вещи, которых у вас нет) или уровни технологий если они еще не на максимальном уровне. Если же у вас уровни технологий максимальны и MT предлагает уровни технологий, то вы получите вещь, которой у вас еще нет.
Если все уровни технологий максимальны и у вас есть все возможные вещи от MT, тогда вы не получите ничего.)

В последнем случае ваш флот все равно будет забран и вы получите сообщение:

has been absorbed by the Mystery Trader. However, the trader was unable to teach you anything new.

(<флот> поглощен Таинственным Торговцем. Но торговец не в состоянии научить вас чему-либо новому.)

Однако, я видел случаи когда оставались вещи, техоуровни для развития и место для дизайнов кораблей, но все равно получалось такое сообщение. Еще много данных требуется чтоб точно установить что случится когда вы уже имеете то, чем торгует MT.

Пока никто не прислал пополнения.

3.07) Это отвратительно! Могу ли я уничтожить Таинственного Торговца?

Нет, не можете. Вы даже не добьетесь от него битвы когда ваш флот попробует "атаковать" Таинственного Торговца. Будьте рады что ваш огромный дорогостоящий флот просто не поглощен с сообщением о том, что они не имеют достаточно для торговли минералов, как то было в версии 2.0x.

3.08) Могу ли я помешать другим торговать с Таинственным Торговцем?

Вы можете атаковать вражеские флота, которые хотят встретиться с Торговцем, так же как и любой другой флот. Это можно сделать даже в тот же год когда вражеский флот должен иметь торговлю с Торговцем, ваш флот будет сначала атаковать, и если он уничтожит достаточно транспортов чтоб уменьшить общее количество минералов у вражеского флота ниже 5000кТ, то сделка не состоится. Имейте ввиду, что груз делится пропорционально между кораблями во флоте. Потому если флот с грузоподъемностью 10000кТ и 5000кТ минералов утратит половину своих кораблей, оставшиеся корабли будут иметь только 2500кТ на борту... Также, один флот должен иметь минералы, два флта с грузом 2500кТ каждый не войдет в сделку.

3.09) Существует ли другой путь для получения того, что дает Таинственный Торговец?

Да, существует. Так же как вы можете получить уровни технологий при уничтожении вражеских флотов или от союзников размонтируя корабли на космических базах, таким же образом можно получить вещи от MT. Jeff McBride объяснил это вот так:

There are two issues here.

  1. What is the %chance of learning a tech when someone scraps a ship at your starbase?
  2. Why does it seem to happen less often than it should?

(Тут два основных вопроса:

  1. Какой % шансов изучить новую технологию когда кто-то демонтирует корабль на космической базе?
  2. Почему это случается, похоже, не так часто, как должно бы?)

The answer to #1 is a little hard to calculate but the general algorithm goes like this:

If you have already learned something from battle or from scrapping this year that's all she wrote. You don't get no more. This helps prevent serious abuse.

Then there is a 50% chance you will learn nothing from this scrapping right off the top.

Then we give you a chance to learn how to build an MT toy:

  • You get 1% per identical part scrapped up to 25% per toy.
  • The chance for each toy is computed separately.

Then up to 6 times we: Pick a random research field and check to see if the tech level in that field that is required to build the ships in that fleet is greater than your current level in that field. If it is then you have a 50% chance of gaining a level in that field.

As soon as you learn an MT toy or tech level we stop. One item per customer per year.

(Ответ на пункт 1 трудновато вычислить, общий алгоритм выглядит примерно так:

Если вы уже чему-либо научились в битве или от демонтирования в этом году, то это уже все. Вы не получите ничего больше. Это помогает избежать серьезных злоупотреблений.

Дальше существует 50% шансов что вы не научитесь ничему от данного демонтажа.

Теперь мы даем вам шанс изучить постройку MT-вещи:

  • Получаете 1% на каждую одинаковую демонтированную MT-вещь всего до 25% на вещь.
  • Шансы для каждой вещи вычисляются отдельно.

Потом 6 раз мы: Выбираем случайную область технологий и проверяем выше ли уровень технологиий в той области для построения демонтируемого флота от вашего текущего уровня в данной области. Если да, то вы имеете 50% шансов получить этот уровень технологии.

Как только вы изучите MT-вещь или уровень технологии, на том и останавливаемся. Для одного игрока в год только одно изучение.)

The answer to #2 is very simple. There is a bug I just fixed that the planet owner wasn't getting the right message if they did not have Ultimate Recycling and did not own the ships being scrapped. The good news is that the Goto button works correctly. So, if you get a weird/incorrect message when someone scraps a fleet at your planet try the Goto button. If it takes you to the Research dialog then you gained a level in something. If it takes you to the Tech Browser you learned a new part. If it takes you to the planet then you learned nothing. The message is fixed for version 2.6 which will be out before the end of Sept. Exact date TBD.

(Ответ на пункт 2 очень прост. Это ошибка (которую я только что исправил): владельцы планеты не получали правильного сообщения если они не имели Ultimate Recycling и если не являлись владельцами демонтируемых кораблей. Хорошо то, что кнопка 'Goto' работает правильно. А потому, если вы получите непонятное/неправильное сообщение когда кто-то демонтирует флот на вашей планете, попробуйте нажать кнопку 'Goto'. Если она вызывает диалоговое окно исследований, значит вы получили уровень технологий. Если она вызывает просмотр элементов кораблей (Tech Browser), то вы изучили новую вещь. Если же указывает на планету, значит не получили ничего. Сообщение исправленно начиная с версии 2.6, которая выйдет до конца Сентября...)

(*) Следует отметить, что 50% шансов неизучения определяется на событие демонтирования, а не для целого хода. Существует и другой вариант того, как можно демонтировать корабли с MT-вещами, что является лучшим способом для этого. При том поскольку шанс вычисляется для каждого элемента во флоте как 1%-й, то для демонтирования лучше всего иметь флота с 25 элементами каждый, в целом получится 12,5% шансов на флот. Если эти скауты (для примера, каждый с одним элементом) будут демонтированны каждый по отдельности, тогда они будут иметь 0.5% шансов в общем достигнув 11.77797570512%. Это значит (почти невозможно протестировать до такой точности) что 1% на один элемент вычислен суммируя все элементы с каждого корабля. Это то, о чем указанно в тексте, конечно, но этого не могло быть как только здесь было найдено несоответствие. Проблема в том, что разница в шансах настолько невелика, что надо сделать близко к бесконечности демонтажей чтоб определить шансы с уверенностью.

3.10) Насколько полезны товары от Таинственного Торговца?

Этот вопрос следует задать самому себе. Процитируем два мнения по этому поводу:

На вопрос как встретить Таинственного Торговца отвечает Daniel Chenault (danielc@nova-net.net):

The (slightly) longer answer: the Mystery Trader is your friend. Run, don't walk, to the nearest MT ship.

((Немного) подлиннее ответ: Таинственный Торговец - твой друг. Не просто двигайся, беги к ближайшему кораблю MT.)

С другой стороны Woodstock (Khrys@goldlyon.demon.co.uk) пишет:

Every time I actually manage to catch this bugger, he always seems to palm me off with items I don't need. Does anyone have a list of items he has to sell or is it not worth going after him?

(Каждый раз когда мне реально удается поймать этого педераста, сдается он подсовывает мне вещи, которые мне не нужны. Кто-нибудь имеет список вещей, которые он продавал, или не стоит за ним бегать?)

4) Приложение А: Список всех вещей от Таинственного Торговца

Стоимости минералов и ресурсов отображены для всех вещей при первом их получении и при всех уровнях технологий равных 26 без Bleeding Edge.

4.01) Mega Poly Shell
4.02) Multi Contained Munition
4.03) Hush-a-Boom
4.04) Multi Function Pod
4.05) Enigma Pulsar
4.06) Multi Cargo Pod
4.07) Jump Gate
4.08) Alien Miner
4.09) Genesis Device
4.10) Langston Shell
4.11) Mini Morph
4.12) Anti Matter Torpedo

4.01) Mega Poly Shell (броня)

Требуемые технологии: Ener 14, Const 14, Elect 14, Bio 6.
Стоимость при получении: 8 I, 6 B, 6 G, 65 R.
Стоимость при всех техах: 4 I, 3 B, 3 G and 34 R.
Масса: 20 kt
Прочность брони: 400
Этот элемент также действует как 100dp щит, 20% невидимость, 20% торпедные помехи, и 80/40 св.л. сканер.

Примечание: Эта броня уже настолько же сильна насколько Valanium, даже с наличием 100 dp щита вместо брони. Она также дает невидимость и торпедные помехи, что позволит использовать место для электронных приборов в других целях. Установка ее на космических базах губит ценность сканирования, однако большое количество может помочь преодолеть 75%-ный барьер торпедных помех для космических баз. Только Superlatinium лучше этой брони.

4.02) Multi Contained Munition (лучевое оружие)

Требуемые технологии: Ener 21, Weap 21, Elect 16, Bio 12.
Стоимость при получении: 6 I, 40 B, 6 G, 40 R.
Стоимость при всех техах: 4 I, 24 B, 4 G, 24 R.
Масса: 8 kt
Мощность: 140
Радиус действия: 3
Инициативность: 6
Этот элемент также действует как 10% невидимости, увеличивает на 10% аккуратность торпед, а также 150/75 св.л. сканер. Это оружие может бомбить планеты (2% уничтожение колонистов, разрушение 5 построек) и расставлять 40 стандартных мин в год.

Примечания: Это описание в Tech Browser. Однако также этот элемент действует создавая 10% торпедных помех, а потому есть мнение читать строку "увеличивает на 10% аккуратность торпед" как "создает 10% помех для торпед". Этот элемент может исполнять много вещей. Основное использование его это как лучевого оружия, хотя корабль оборудованный набором такого оружия может легко вдвое превзойти бомбардировщик, и (даже для рас типа War Monger) действовать как минораскладчик. Лучевое оружие класа disruptor имеет немного лучшую мощность поражения, но эти лучевые установки имеют гораздо более многостороннее использование.

4.03) Hush-a-Boom (бомба)

Требуемые технологии: Weap 12, Elect 12, Bio 12.
Стоимость при получении: 1 I, 5 B, 0 G, 5 R.
Стоимость при всех техах: 1 I, 2 B, 0 G, 2 R.
Масса: 5 kt
Эта бомба уничтожает приблизительно 3.0% населения планеты в год.
Эта бомба разрушает приблизительно 2 шахты, фабрики и/или защитные установки на планете в год.

Примечания: Несмотря на то, что эта бомба во многом действует как обычная класса от Lady Finger до Cherry, она имеет два основных достоинства: небольшой вес и низкая стоимость. Таким образом возможно клепать большое количество хороших бомбардировщиков даже несмотря на небольшое количество разрушаемых построек и использование малоэффективного по сравнению с классом smart метода бомбежки по отношению к защитным установкам.

4.04) Multi Function Pod (электронное приспособление)

Требуемые технологии: Ener 11, Prop 11, Elect 11.
Стоимость при получении: 5 I, 0 B, 5 G, 15 R.
Стоимость при всех техах: 2 I, 0 B, 2 G, 6 R.
Масса: 2 kt
Прячет любой корабль на 30%, действует как 10% торпедных помех и ракетодвигатель маневра (maneuring jet).

Примечания:Три достоинства: оно не слишком превосходно в чем-то, но в комплекте может быт довольно интересным. Наиболее интересен ракетодвигатель маневра, который может быть установлет в электрический слот. Правда, это не работает на космических базах. Другие достоинства удвоенны на других устройствах от MT и отдельно они слабее от обычных помехоустройств и устройств невидимости, но по сравнению с комплектом из одной части может оказаться намного лучше иметь на корабле несколько MT-частей разного типа вместе с данной.

4.05) Enigma Pulsar (двигатель)

Требуемые технологии: Ener 7, Prop 13, Const 5, Elect 9.
Стоимость при получении: 12 I, 15 B, 11 G, 40 R.
Стоимость при всех техах: 6 I, 7 B, 5 G, 19 R.
Масса: 20 kt
Добавляет 1/4 единиц движения и дает 10% невидимости.

Использование топлива на скорость: (конечное)

Warp 1-5: свободно
Warp 6: 50%
Warp 7-9: Что-то между W6 и 10...
Warp 10: 100%
Со скоростью 10 этот двигатель может летать надежно. Его скорость в бою - 10.

Этот двигатель бесспорно является наилучшим двигателем для военных кораблей, поскольку его боевая скорость 10 и он имеет дополнительные единицы маневренности. Только двигатель Interspace-10 рано дает скорость 10, но и тот ограничен настройкой NRSE. Возможно позже вы будете использовать galaxy scoop или даже Transgalactic Mizer, т.к. они дают выше скорость бестопливного полета или Trans Star-10 из-за того что он дешеле, но когда вам удасться заполучить этот двигадеть, то скорее всего вы будете его использовать больше всего. Если сможете взять его, то это то что надо (но это присуще всем вещам от MT).

4.06) Multi Cargo Pod (механическое устройство)

Требуемые технологии: Ener 5, Const 11, Elect 5.
Стоимость при получении: 12 I, 0 B, 3 G, 25 R.
Стоимость при всех техах: 5 I, 0 B, 1 G, 10 R.
Масса: 9 kt
Это устройство увеличивает грузоподъемность на 250 кТ, дает 10% невидимости и 50dp брони.

Примачания: Этот элемент дает наибольшее количество дополнительного места для грузов, и он - единственный способ добавить броню без использования слотов для брони или щитов. Если вам нужен дешевый транспорт для перевозок, то лучше использовать обычные транспортные корабли. Если же вам нужно перевозить груз в хорошо защищенном корабле, то это устройство может оказаться весьма полезным.

4.07) Jump Gate (механическое устройство)

Требуемые технологии: Ener 16, Prop: 20, Const 20, Elect 16.
Стоимость при получении: 0 I, 0 B, 50 G, 40 R.
Стоимость при всех техах: 0 I, 0 B, 38 G, 30 R.
Масса: 10 kt
Это устройство позволяет кораблю прыгать с использованием ворот. Ограничения на расстояние и массу диктуются воротами в точке назначения.

Примечания: Это единственное орбитального типа устройство, которое можно поставить на корабль. Возможность прыгать в ворота можеть быть использована только на самом корабле, если во флоте будут корабли без такого устройства, то прыжок не получится. При наличии ворот 300кТ/500св.л. корабль массой до 300кТ (или даже чуть-чуть больше) может вдруг исчезнуть для ремонта или появиться для быстрой защиты базы. В руках IT эта штука может оказаться черезвычайно устрашающей...

4.08) Alien Miner (шахтовый робот)

Требуемые технологии: Ener 5, Const 10, Elect 5, Bio 5.
Стоимость при получении: 8 I, 0 B, 2 G, 20 R.
Стоимость при всех техах: 3 I, 0 B, 1 G, 7 R.
Масса: 20 kt
Этот модуль содержит роботов, которые могут добыть до 10 кТ каждого минерала (зависит от концентрации) с незаселенной планеты, на орбите которой находится несущий корабль. Корабль должен иметь приказ "remote mining". Этот модуль также действует как 30% невидимости, 30% помех для торпед и добавляет 1/2 единиц маневренности.

Примечания: Это очень дешевый шахтовый робот, а потому может сделать доступной очень хорошую выработку минералов даже для OBRM-рас. Только Robo-Ultra-Miner дает немного лучшую разработку, но и при том половина маневренности, невидимость и торпедные помехи могут быть интересными для заполнения слота-другого.

4.09) Genesis Device (планетарное)

Требуемые технологии: Ener 20, Weap 10, Prop 10, Const 20, Elect 10, Bio 20.
Стоимость при получении: 0 I, 0 B, 0 G, 5000 R.
Стоимость при всех техах: 0 I, 0 B, 0 G, 5000 R.
(Tech browser будет уменьшать стоимость при повышении технологий, но при постройке устройство всегда будет стоить 5000 единиц ресурсов.)

Этот процесс дает планете новое рождение. Все следы цивилизации сотрутся как только планета переродит себя в полностью новый мир.

Примечания: Этот процесс разрушит все шахты, фабрики и защитные установки, а также до версии 2.6 уничтожаются население и космическая база. Среда обитания (гравитация, температура и радиация) и концентрации минералов будут заново распределены случайным образом. AR-раса иммунна к этому процессу, так как они не используют эти постройки. Она может строить genesis-устройство даже если это планетарное устройство.

Hughes (hughes@vnet.net) написал про это:

Yes the AR is immune. Very annoying when they get the capability to do this. If they have a really large mining fleet it can be even more annoying . Mineral concentration only drops after the turn change (big bug) so if you have a suffeciently large fleet of miners it is in entirely possible to mine 100,000 kt of each mineral off a planet each time a genesis device is used.

Да, AR иммунна. Весьма неприятно когда они получают возможность делать это. Даже больше неприятно еще и когда они имеют действительно большой флот шахтовых роботов. Концентрации минералов падают только после изменения хода (большоq баг), потому при наличии достаточно большого флота шахтеров вполне возможно вырабатывать 100000 кТ каждого минерала всякий раз когда используется genesis-устройство.

Эта возможность очень хорошо осталась существовать в версии 2.6h.

4.10) Langston Shell (щит)

Требуемые технологии: Ener 12, Prop: 9, Elect 9.
Стоимость при получении: 10 I, 2 B, 6 G, 20 R.
Стоимость при всех техах: 4 I, 1 B, 3 G, 9 R.
Масса: 10 kt
Мощность щита: 125 dp
Этот щит также дает 65 dp брони, 5% торпедных помех, 10% невидимости и 50/25 св.л. сканер.

Примечания: Интересный щит, в целом 190 dp лучше чем Gorilla Delagator. Более интересная броня может научить Super Fuel Xport летать в минных полях немного лучше. Дополнения могут быть интересны как небольшая надбавка, однако значения здесь весьма малы.

4.11) Mini Morph (корпус корабля)

Требуемые технологии: Const 8.
Стоимость при получении: 30 I, 8 B, 8 G, 100 R.
Стоимость при всех техах: 8 I, 2 B, 2 G, 28 R.
Масса: 70 kt
Вместимость топлива: 400mg
Грузоподъемность: 150 kt
Прочность брони: 250
Инициативность: 2
Этот корпус требует 2 двигателя, имеет слот для 3 элементов общего назначения и 2 слота с 2 элементми общего назначения и 3 слота с одним элементом общего назначения.

Примечания: Очень гибкий, но недостаточно приспособлен к использованию как военный корабль. Cruiser (доступен при уровне технологии конструкций 9) - выбор получше с большей инициативностью, базовой броней и топливом.

4.12) Anti Matter Torpedo (торпеда)

Требуемые технологии: Weap 11, Prop 12, Bio 21
Стоимость при получении: 3 I, 8 B, 1 G, 50 R.
Стоимость при всех техах: 1 I, 6 B, 1 G, 30 R.
Масса: 8 kt
Мощность: 60
Радиус действия: 6
Инициативность: 0
Точность попадания: 85

Примечания: Это же чудесное средство для транспортировки биотехнологии! Также обратите внимание на радиус действия 6 и массу 8кТ. Низкая стоимость, особенно по минералу ironium, может означать что это оружие очень интересно в больших количествах. Однако высокий уровень в биотехнологиях в основном служит барьером к его использованию. Только расы CA и, возможно, SD могут иметь уровень 21 в биотехнологии быстрее чем уровень 26 в оружии или в чем-то другом.

5) Приложение Б: Список всех кораблей от Таинственного Торговца

Все корабли описанны со статистическими данными и структурой их компонентов.

5.01) M.T. Scout
5.02) M.T. Probe
5.03) M.T. Lifeboat

5.01) M.T. Scout:

Тип корпуса: Minimorph
Двигатели: 2 Enigma Pulsar
Щиты: 3 Langston Shell
Оружие: 2x2 Anti Matter Torps
Другое оборудование:

  • 1 Multi Cargo Pod,
  • 1 Multi Function Pod,
  • 1 Jump Gate

Масса: 192 kt
Max. Топливо: 400 mg
Броня: 485 dp
Щиты: 375 dp
Рейтинг: 480
Невидимость/помехи: 60%/23%
Инициативность/Маневренность: 2/2.5
Радиус сканирования: 65/32

5.02) M.T. Probe:

Тип корпуса: Minimorph
Двигатели: 2 Enigma Pulsar
Броня: 3 Mega Poly Shell
Щиты: 2x2 Anti Matter Torps
Другое оборудование:

  • 1 Multi Cargo Pod,
  • 1 Multi Function Pod,
  • 1 Jump Gate

Масса: 223 kt
Max. Топливо: 400 mg
Броня: 1500 dp
Щиты: 300 dp
Рейтинг: 480
Невидимость/помехи: 67%/54%
Инициативность/Маневренность: 2/2.25
Радиус сканирования: 105/52

5.03) MT Lifeboat:

Тип корпуса: Nubian
Двигатели: 3 Enigma Pulsar
Броня: 2x3 Mega Poly Shell
Щиты: 2x3 Langston Shells
Вооружение: 3x3 Multi Contained Munition
Другое оборудование:

  • 1x3 Multi Cargo Pod,
  • 2x3 Multi Function Pod

Масса: 499 kt
Max. Топливо: 5000 mg
Броня: 7940 dp
Щиты: 1350 dp
Рейтинг: 3366
Невидимость/помехи: 94%/95%
Инициативность/Маневренность: 2/2.5
Радиус сканирования: 263/131

6) Благодарности

Я хочу принести благодарности следующим личностям, внесшим вклад в эти ЧаВо и в игру Stars! вообще.

Nathan Kronenfeld, Hughes (hughes@vnet.net), Daniel Chenault и Woodstock (Khrys@goldlyon.demon.co.uk) За публикование их информации по Таинственному Торговцу в группах новостей.

Richard Kurnadi и M (wrldsprt@execpc.com) за письма касательно корректирования в версии 1.0.

Walter D. Pullen (Astara@msn.com, http://www.astrolog.org) за руководство по вещам от MT. Вдвое большее от MT ЧаВо, но я использовал его описания, когда делал свои.

Jeff McBride и Jeff Johnson, авторов Stars!, и каждого, кто внес вклад в разработку выдающейся игры Stars!.

Russ Hersch за его выдающиеся кусочки ЧаВо, публикуемые регулярно в группе новостей 'news.announce.newusers'.

Copyright (c)1996, 1997 and 1998 by Rogier van Vugt, all rights reserved.

This FAQ may be posted to any USENET newsgroup, website, on-line service, or BBS as long as it is posted in its entirety and includes this copyright statement.

This FAQ may not be distributed for financial gain other than the distribution of the Stars! game by Jeff McBride and Jeff Johnson.

This FAQ may not be included in commercial collections or compilations without express permission from the author.

This FAQ may be included into any Stars! FAQ.

Rogier 'Konradius' van Vugt

ВверхК началу документа

Обсудить на форумеОбсудить на форуме

Рейтинг@Mail.ru be number one SUPERTOP

При перепечатке материала с сайта обязательно указывать источник этой информации или ссылку на наш сайт.

Разработка и поддержка сайта: Orion Station
© Copyright 2001 - 2004 год